Звонок бесплатный

Что делать, если достали коллекторы?

0

Коллекторы серьезно портят жизнь многих людей. Зачастую с сотрудниками агентств приходится общаться совершенно «неповинному» человеку – родственнику, коллеге, знакомому должника.

Существуют законные методы борьбы с навязчивыми звонками коллекторов.

Методы работы

Все коллекторы подразделяются на два вида – черные и белые. Последние придерживаются норм, установленных в законе. Они не переступают черту – не угрожают, не оскорбляют должника, не применяют к нему насилие.

Но кроме них также есть черные коллекторы – взыскатели, которые используют все возможные законные и незаконные способы возврата долга.

Методы их работы предусматривают бесконечные звонки, причем как должнику, так и членам его семьи. Также от них могут поступать угрозы в явном или завуалированном виде.

Такие коллекторы способы распространять конфиденциальную информацию о должнике – расклеивать листовки, обзванивать знакомых и пр.

На что имеют право?

Коллекторы вправе общаться с должником следующими способами:

  • по телефону;
  • через письма (электронные и обычные);
  • при личных встречах.

С 2018 года в действие будет введен закон о коллекторах, который значительно ограничит их права. Так, звонить должникам они смогут не чаще 1 раза в день, а встречаться с ним – не чаще 1 раза в неделю.

В случае нарушения данных правил должник может обратиться в правоохранительные органы или суд.

Закон не дает каких-либо специальных прав коллекторам. Например, они не могут арестовывать имущество, делать запросы в организацию и государственные органы для получения информации о должнике, проникать в его жилое помещение.

Такие полномочия есть у приставов, но они обладают иным правовым статусом.

Достали коллекторы – что делать?

Коллекторы обычно достают должников постоянными звонками и сообщениями. Данные методы являются основной частью работы сотрудников данных агентств.

В настоящее время не регламентировано количество звонков, писем и встреч, которые может проводить коллектор. Такие ограничения вступят в силу с 2018 года. Тогда можно в официальном порядке требовать наказать сотрудника, который нарушает положения закона.

Сегодня коллекторы не могут звонить в ночное время. Нарушение данной нормы карается в рамках КоАП РФ. В качестве доказательств могут выступать распечатки звонков, представленные мобильным оператором.

Звонками по телефону

Современные коллекторские агентства мало чем отличаются от кол-центров. Большую часть рабочего времени сотрудники проводят за телефоном.

Звонки выдаёт программа, которая может сгенерировать номер одного итого же должника несколько раз за день или даже за час. При этом каждый раз номер может представляться разным коллекторам.

Если ваше дело ведут белые агентства, то они зададут набор стандартных вопросов – о планах по возмещению долгах и сроках его покрытия.

Когда долг попадает к черным коллекторам, возможны серьезные нарушения закона. Например, угрозы или оскорбления.

В данном случае звонки надо записывать, а затем передать информацию в правоохранительные органы для привлечения виновны к ответственности.

За чужие долги

Если вам поступают звонки от коллекторов, но у вас нет просроченных обязательств, то следует задуматься, не выступали ли вы поручителем.

Обычно человек уже успевает забыть о своем участии в чужом кредитном деле. Тем не менее банк вспомнит о нем, когда у основного должника скопиться приличная сумма задолженности.

В данной ситуации необходимо связаться с заемщиком и узнать о положении дел.

Если у него нет денег на возмещение долга, то он перейдёт на вас, как на поручителя. В такой ситуации надо обращаться в банк для поиска приемлемого способа погашения обязательств.

По чужому кредиту

Коллекторы могут звонить человеку по чужому кредиту.

Обычно так происходит в двух случаях:

  • кто-то по ошибке оставил ваш номер телефона;
  • ваш номер телефона указал знакомый при оформлении кредита.

Первый случай весьма распространен. Ошибка может носить умышленный характер.

При оформлении кредита сотрудники банка просят в обязательном порядке указывать номер стационарного телефона. Если у клиента его нет, то он указывает любой номер. Так получается когда вам звонят по обязательствам абсолютно чужого человека.

Если вас достали коллекторы звонками за чужие долги, то в такой ситуации нужно объяснить сотрудникам агентства, что вы не знакомы с должником и не можете быть им полезны.

Если звонки не прекращаются, пишите официальное письмо коллекторам.

При поручительстве

Мы уже упоминали ранее, что звонки могут поступать вам, как поручителю. Это нормальная ситуация и коллекторы не нарушают ваши права.

Роль поручителя в том, чтобы обеспечить реализацию обязательств тогда, когда должник не может сделать этого.

В первую очередь надо проверить реальность требований коллекторов. Созвонитесь с должником и узнайте, гасит ли он свои обязательства или нет. Если да, то попросите копии подтверждающих документов (например, квитанции о переводе средств).

Из-за родственников

Если коллекторы не могут добиться оплаты долга, они начинают звонить всем родственникам должника.

Вам следует знать, что если вы не являетесь поручителем по договору, то не обязаны возмещать средства.

Исключение составляют:

Таким образом, на звонки коллекторов можете отвечать, что не имеете никакого отношения к долгу и не обязаны возмещать какие-либо средства.

Как правильно вести себя?

Если для вас совершенно очевидно, что погасить долг вы не сможете, то сразу говорите приставам о том, что будете решать все вопросы в суде.

В ходе беседы сотрудники агентств могут давить на вас, но самая лучшая тактика для должника – сохранять спокойствие. Не надо поддаваться на уговоры погасить задолженность частями, лучше дождаться судебного вердикта.

Если ваше дело ведет черный коллектор, то при нарушениях закона обращайтесь в соответствующие органы (полицию, суд).

Чаще всего допускаются следующие преступления:

  • угрозы;
  • оскорбления;
  • насилие;
  • проникновение в жилище;
  • раскрытие конфиденциальных сведений;
  • порча или уничтожение собственности должника.

В любом из этих случаев обращайтесь с заявлением и доказательствами в уполномоченный орган.

Сложность заключается в том, что коллекторы очень хорошо знают законы и прекрасно понимают, что нарушают их. Именно поэтому бывает трудно доказать факт совершения тех или иных противоправных действий.

Если коллекторы наносят серьезный вред должнику или членам его семьи, то необходимо обратиться к юристу, который поможет привлечь виновных к ответственности.

Как разговаривать?

Разговор с коллектором надо начинать только после того, как он представит полную информацию о себе, а также подтвердит свои полномочия.

Беседу над вести в сдержанном виде, не допускать оскорбления и угрозы, даже если их используют коллекторы.

Если вы не желаете разговаривать с сотрудниками агентств, то никто не может вас заставить делать это.

Куда обращаться при угрозах?

Мы разобрались что делать, если достали коллекторы. Но как быть, когда от сотрудников коллекторских агентств поступают угрозы?

В такой ситуации можно обратиться в следующие органы:

  • суд;
  • Роспотребнадзор;
  • полиция;
  • НАПКА.

Должник должен представить доказательства. В качестве таковых могут выступать – записи разговоров, письма, смс-сообщения и пр.

Образец жалобы на коллекторов в полицию тут,

образец жалобы на коллекторов в Роспотребнадзор тут.

На видео о защите от взыскателей

Share.

Добавить комментарий

Карта сайта