Звонок бесплатный 24/7

Как правильно оформить приватизацию недвижимости?

0

С 1991 года в России осуществляется массовый перевод муниципального жилищного фонда в частную собственность. Поэтому нужно знать, как оформить приватизацию правильно.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Делать это необходимо согласно определенному порядку. Если нарушить процесс, то в приватизации может быть отказано.

Общие сведения

Согласно законодательству, разрешается перевести муниципальное жилье в собственность, если имеется договор социального найма и постоянная прописка именно в этом объекте. Это может быть полноценная квартира либо комната в коммунальной квартире.

Процедура возможно только при получении согласия всех зарегистрированных лиц. Это правило касается и детей в возрасте от 14 лет.

В случае, если кто-либо из нанимателей против, не получится приватизировать квартиру.

Жилье перевести в частное владение можно только 1 раз в жизни. Но несовершеннолетние дети могут в будущем повторить процедуру.

Можно осуществить процедуру перевода муниципального жилья в собственность даже, если оно относится к домам, в которых требуется проведение капитального ремонта, подлежащих сносу, реконструкции.

Исключениями являются только дома аварийного состояния. Не разрешается приватизировать комнаты в общежитиях, служебную жилплощадь.

Кто вправе подать заявление?

Заявление могут подать все прописанные на территории объекта граждане. Если у заинтересованных лиц нет времени, то можно привлечь юриста.

За отдельную плату специалист соберет все необходимые документы и подаст их в местную администрацию.

Законодательная база

Процедура приватизации регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • ЖК РФ;
  • ФЗ-1541;
  • указ Министерства ЖКХ РСФСР 529;
  • ЗК РФ;
  • ФЗ 178.

Как оформить приватизацию?

Для оформления приватизации необходимо собрать определенный пакет документов и подать их в местную администрацию.

Вопрос будет некоторое время находиться на рассмотрении, после чего заявители должны действовать по ситуации.

Квартиры

Как оформить приватизацию квартиры, многие не знают.

Данный процесс имеет свои особенности, которые необходимо учитывать:

  • приватизация квартиры не означает получение в право собственности вспомогательных помещений;
  • процесс должен осуществляться строго по регламенту;
  • невозможно исключить несовершеннолетнего гражданина с приватизации.

Обязательное условие – наличие всех требуемых документов. Если хотя бы одной справки не будет, в регистрации может быть правомерно отказано.

Земельного участка

Граждане РФ могут оформить землю в собственность, если на участке расположен их дом. Раз в жизни допустимо осуществление перевода земли в частную собственность на безвозмездной основе.

Требуется собрать определенный список документов:

  • удостоверение личности;
  • заявку;
  • технический план;
  • подтверждение права пользования.

Все документы необходимо предоставить в земельный отдел органов местной администрации.

Также можно приватизировать земли сельскохозяйственного назначения.

Необходимо написать заявление с указанием:

  • для чего требуется участок;
  • в каком районе;
  • какого размера.

Дачного дома

Приватизация дачного дома имеет свои преимущества и недостатки.

Главный отрицательный момент – после совершения процедуры требуется оплачивать имущественный налоговый сбор на землю. Сумма определяется, исходя из региона нахождения.

Также приватизация дома на даче имеет следующие особенности:

  • процесс полностью является бесплатным, требуется только заплатить государственную пошлину;
  • некоторые виды земель имеют ограничения к приватизации.

Другой недвижимости

Приватизировать можно разные виды недвижимости. Например, гараж. Процесс в данном случае осуществляется по упрощенной схеме.

Но существует ряд обязательных к выполнению требований:

  • получение справки, свидетельствующей о входе в состав ГК;
  • оформление техплана;
  • оформление кадастрового плана.

После того, как все документы будут собраны, необходимо составит заявку в Росреестр и предъявить:

  • удостоверение личности;
  • квитанцию на оплату пошлины.

Если гражданин является членом ГК и желает приватизировать гараж, то он должен предъявить в Росреестр учредительные документы.

Можно перевести в собственность гараж, находящийся на земельном участке. Для этого Росреестр требует предъявить подтверждающие право собственности на землю документы.

Пошаговая инструкция

Процесс оформления имеет свою пошаговую инструкцию:

  1. Получение письменного согласия каждого прописанного лица.
  2. Выбор того, кто будет заниматься всей процедурой.
  3. Подготовка пакета документов.
  4. Регистрация права собственности.

Следует учитывать, что часть документов имеют свои сроки действия.

Какие документы необходимы?

Чтобы осуществить приватизация в 2020 году, необходимо собрать документы:

  • заявление каждого прописанного лица;
  • паспорта;
  • свидетельства о рождении;
  • технический паспорт;
  • кадастровый документ;
  • договор социального найма;
  • справку с паспортного стола;
  • подтверждение того, что не принималось участие в разгосударствление;

если в приватизации участвуют несовершеннолетние, то необходимо согласие органов опеки.

Образец технического паспорта на квартиру тут,

образец договора социального найма тут,

образец справки о неучастии в приватизации тут.

Заявление

Заявление необходимо подавать в местную администрацию. В нем нужно указывать данные о всех участниках процесса. Подавать заявку должны все прописанные в квартире лица.

Заполняется совместно со специалистами органов местного самоуправления.

Здесь представлены образец заявления на приватизацию квартиры,

образец заявления на приватизацию земельного участка,

образец заявления на приватизацию дачи.

Согласие

Обязательное условие – наличие согласия всех участников приватизации. Это касается и детей в возрасте от 14 до 18 лет.

Документ должен быть заполнен самостоятельно. Если нет согласия хотя бы одного лица, то в проведение приватизации будет отказано.

Образец согласия на приватизацию жилья тут.

Сроки и стоимость

Если подан полный пакет документов, то заявление будет рассмотрено в течение 2-х месяцев. Сроки на сбор документации не устанавливаются.

Как оформить отказ?

Отказ необходимо оформлять путем написания заявления.

Нужно обратиться к нотариусу, предоставив следующие данные:

  • ФИО;
  • адрес квартиры;
  • почему оформляется отказ;
  • данные гражданина, в чью пользу отказ;
  • разрешение опеки и попечительства;
  • свидетельство о рождении ребенка.

Следует составлять заявление самостоятельно, по доверенности недопустимо.

Образец отказа от приватизации тут.

Решение вопроса в судебном порядке

В некоторых случаях приватизация органами местной администрации не осуществляется. На это влияют следующие причины:

  • недостаточно документов;
  • один из прописанных граждан против;
  • подачу осуществляет лицо, не имеющее на это прав;
  • объект находится в аварийном состоянии.

Если в приватизации отказано по одной из вышеуказанных причин, то это законно. В редких случаях выявляется факт неправомерного отказа, тогда следует подавать иск в суд.

При этом важно иметь письменный отказ от администрации. Также следует приложить все документы, которые были переданы при попытке перевода объекта в частную собственность.

На видео о порядке действий

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Share.

Добавить комментарий

Карта сайта