Как нужно разговаривать с коллекторами?

0

Взаимодействие с коллекторами – стрессовая ситуация. Во многом это связано с агрессивной формой общения данных лиц.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Чтобы избежать подобных ситуации и эффективно решать проблемы, рекомендуем придерживаться наших рекомендаций.

Причины для встречи

Личные встречи с коллектором необходимы, в первую очередь, должнику. Так, он сможет убедиться в том, что имеет дело не с «черными коллекторами».

Кроме того, в ходе личного общения можно попытаться наладить диалог и прийти к какому-то единому мнению по поводу порядка погашения задолженности.

Не следует скрываться от коллекторов, так как они будут доставать должника, членов его семьи и прочих лиц, знакомых с ним, постоянными звонками.

Если единое решение по поводу порядка погашения обязательств было принято, то с высокой долей вероятности звонки и тревога прекратятся.

Рекомендуем придерживаться следующих рекомендаций на личной встрече с коллектором:

  • проверяйте реальность полномочий коллектора, если такие доказательства не были представлены, то можно смело прекращать общение;
  • если коллектор повышает голос или же угрожает должнику, оскорбляет его, то необходимо напомнить о соблюдении прав и возможности обратиться в суд/полицию для предупреждения подобных действий;
  • коллектор должен представить детализацию задолженности, если же им называется какая-то сумма без объяснений, то дальнейшее общение допускается только после перепроверки этой цифры.

Если должника атакует «черный коллектор», то рекомендуем обратиться к юристу для защиты своих прав.

Деятельность сотрудников отдела взыскания

Деятельность сотрудников отдела взыскания предусматривает, как и следует из названия, компенсацию сумм задолженности.

Оплата труда таких работников складывается из результатов их деятельности, то есть размера взысканного долга. Именно поэтому они очень активно работают с должниками.

Законодательство

На законодательном уровне долгое время не была урегулирована деятельность коллекторов. К ответственности они привлекались в рамках действующих кодифицированных актов. Но специализированного акта, посвященного коллекторами, не было.

После многочисленных инцидентов законодатели взялись за разработку специального акта.

Сегодня уже принят закон, который регулирует деятельность коллекторов.

Правовой акт:

  •  устанавливает многочисленные запреты;
  • определяет круг действий, которые они не имеют права производить (звонить в ночное время, беспокоить должника чаще установленных нормативов и пр.)

Как разговаривать с коллекторами?

Как разговаривать с коллекторами знают лишь единицы. Тем не менее такая информация позволит избежать злоупотреблений со стороны соответствующих работников.

При этом сам должник не должен использовать оскорбления и угрозы.

Необходимо понимать, что такие разговоры пишутся и могут быть использованы против него.

Если они угрожают

Угрозы – незаконны, коллектор, который применяет их, может быть привлечен к ответственности.

Что делать если вам позвонили и угрожают:

  1. Во-первых, запишите разговор с коллектором. Это можно сделать с помощью специальной программы, которая устанавливается на телефон. Многие смартфоны снабжены подобной функцией.
  2. Во-вторых, если угрозы поступали не только в ходе телефонного разговора, но и, например, в письмах, смс-сообщениях, их также надо сохранить.
  3. В-третьих, соберите полный комплект доказательств и пишите жалобу в полицию или суд. Также можно обратиться в НАПКА или непосредственно к руководству коллекторского агентства.

За допущенные угрозы должник может потребовать компенсацию морального вреда.

По телефону

Чаще всего разговор коллектора и должника осуществляется по телефону.

Необходимо соблюдать следующие рекомендации по общению с представителем соответствующего агентства:

  • ведите запись телефонного разговора, это позволит доказать факт допускаемых угроз и оскорблений;
  • избегайте эмоций – не надо грубить коллектору, обзывать его или угрожать, такие действия могут негативным образом сказаться на самом должнике;
  • не сообщайте информацию о себе или членах своей семьи;
  • не избегайте общения с коллекторами, так как это не уменьшит количество их звонков.

Если не можете платить

Если вы не можете платить, то коллекторы обратятся в суд. Должник не будет привлечен к уголовной ответственности.

Коллекторы очень любят пугать тем, что их привлекут по статье «мошенничество». На самом деле это не так.

Суд лишь вынесет вердикт о признании суммы долга, а дело может быть передано приставам. Именно они могут:

Как вести себя правильно?

Правильное поведение с коллекторами – залог вашего спокойствия. Не надо избегать личных встреч с представителями агентств. Это может привести к усугублению ситуации.

В суде такие должники будут оцениваться в негативном свете. Лучше – идти на уступки и стараться наладить диалог.

Основные принципы общения с коллекторами:

  • не надо вести диалог анонимно, то есть не разговаривайте с коллектором, который не представляется, при личной встрече должнику предъявляются соответствующие документы;
  • фиксируйте беседу с помощью аудио или видео, если сотрудник агентства допускает нарушение закона, например, оскорбляет вас или угрожает;
  • ночные звонки недопустимы, если таковые были совершены, то берите распечатку у сотового оператора и прикладывайте ее к заявлению, написанному в полицию;
  • грубое общение надо пресекать сообщая коллекторам о своей возможности обратиться за защитой прав в правоохранительные органы.

Знакомство

В первую очередь, надо получить исчерпывающую информацию о том, кто и на каком основании беспокоит вас. Коллекторы обязаны передать полный комплект информации о переуступке долга и пр. Также они должны представить информацию о своей личности.

Итак, до общения с должником ему представляются для ознакомления следующие документы:

  • документы на коллекторскую фирму (свидетельство, выписка из ЕГРЮЛ);
  • договор цессии или его копия;
  • выписка по счету.

Эти документы необходимы для того, чтобы убедиться в отсутствие мошеннического умысла. Кроме того, должнику представляется детализация суммы долга. Необходимо проверить не истек ли 3-летний срок исковой давности.

Если требования коллекторов правомерны, то только тогда следует начинать диалог.

Правильный диалог

Правильный диалог подразумевает отсутствие оскорблений, угроз, шантажа и пр.

Подобные нарушения могут последовать как от должника, так и от кредитора. Они будут пресечены в любой ситуации.

Что делать при противоправных действиях?

Если коллекторы допускают нарушения действующего законодательства, то необходимо обращаться в следующие органы:

  • Роспотребнадзор;
  • НАПКА;
  • полиция;
  • прокуратура;
  • суд.

Должник должен подготовить жалобу и комплект доказательств, которые подтверждают нарушения.

Образец жалобы на коллекторов в полицию тут,

образец жалобы на коллекторов в прокуратуру тут.

По результатам ее рассмотрения будет представлен ответ, а нарушители привлечены к ответственности.

На видео о ведении диалога

Share.

Добавить комментарий

Карта сайта