Звонок бесплатный 24/7

Порядок создания ИП

0

Чтобы зарегистрировать ИП, необходимо обратиться в подразделение ФНС по месту прописки. С собой нужно иметь пакет документов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Потребуется заранее оплатить государственную пошлину и написать заявление. Можно оформить все через интернет.

Далее следует открыть расчетный счет и заказать изготовление печати.

В назначенный день нужно явиться в ФНС и получить свидетельство о государственной регистрации ИП.

Что нужно знать?

Бывают случаи, когда в регистрации ИП отказывают:

  • заявитель уже зарегистрирован;
  • менее года назад заявитель был признан банкротом;
  • заявитель был лишен судом права заниматься предпринимательством;
  • заявитель был осужден или находится под уголовным преследованием.

Законодательная база

Порядок регистрации ИП регламентируется пунктом 1 статьи 22.1 ФЗ № 129, приказом ФНС РФ N ММВ-7-6/25 от 25 января 2012 г.

Именно в законе прописываются все требования по оформлению ИП.

Размер государственной пошлины регламентируется подпунктом 6 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.

Требования к оформлению документов закреплены в Постановление Правительства N 439 от 19.06. 2002 года.

Порядок регистрации ИП

Зарегистрировать ИП можно следующими способами:

  • самостоятельно, оплатив только государственную пошлину;
  • зарегистрировать онлайн;
  • обратиться к юристу, по стоимости это обойдется дороже;
  • открыть ИП, передав доверенность знакомому.

В зависимости от выбранного способа будет определен и порядок регистрации ИП.

Через МФЦ

При регистрации ИП в 2020 году через МФЦ для граждан РФ потребуется:

Для иностранцев:

  • написать заявление о регистрации ИП;
  • откопировать паспорт (иностранный);
  • документ, подтверждающий рождение заявителя не на территории РФ (свидетельство о рождении);
  • вид на жительство.

После сбора всех документов нужно обратиться в МФЦ.

Можно передать документы одним из нижеперечисленных способов:

  • лично;
  • с помощью представителя, но потребуется нотариально-заверенная доверенность.

Через некоторое время нужно будет снова посетить МФЦ и забрать документы.

Госуслуги

Если времени мало, то можно зарегистрироваться ИП через интернет, портал Госуслуг.

Для этого нужно следовать пошаговой инструкции:

  • зайти на сайт Госуслуг;
  • выбрать ФНС;
  • подать заявление на регистрацию (госпошлина оплачивается).

Когда заявка будет подана, появится системное сообщение с присвоенным заявлению номером.

Максимум через 3 дня придет сообщение на электронную почту с результатами рассмотрения.

В Налоговой инспекции

Регистрация ИП в Налоговой займет времени больше, чем та же процедура через интернет. Перед подачей заявления рекомендуется проверить его, сверить данные. После этого можно подавать бумаги на регистрацию.

Специалист должен будет выдать расписку о принятии документов.

По истечении 5 рабочих дней нужно появиться в ФНС и забрать документы.

Перечень документов

Неважно каким способом было решено регистрировать ИП. В любом случае потребуются следующие документы:

  • заявление по форме Р 21001;
  • квитанция об оплате государственной пошлины (чек или платежное поручение);
  • паспорт (оригинал и копия).

Если решено переходить на «упрощенку», то нужно еще 1 заявление по форме 26.2-1.

Бланк заявления о переходе ИП на УСН здесь,

образец заполнения заявления о переходе ИП на УСН здесь.

Пошаговая инструкция

Главное – это следовать инструкции.

Если все делать в соответствии с ней, то ошибки не возникнет, а ИП будет своевременно зарегистрировано.

Выбор ОКВЭД

ОКВЭД нужно выбирать исходя от того, каким видом деятельности планирует заниматься предприниматель. Можно ориентироваться на сборники кодов ОКВЭД.

Важно учитывать, что с 1 января 2020 года будет действовать новая редакция кодов.

Лучше выбрать не менее 20 кодов. Даже если не планируется заниматься какой-либо деятельностью, лучше все же вписать. Дело в том, что дополнение кодов хоть и бесплатно, но довольно проблематично.

Потребуется оплатить только выписку из ЕГРП. При начале деятельности, которая в учредительных документах не прописана, придется в течение 3-х рабочих дней вписать новые коды ОКВЭД.

Основной вид деятельности указывается первым кодом.

Указывается 3 цифры, но есть форма-72.40, в ней прописывается 4. Выгодней вписывать именно четырехзначные, поскольку таким образом будут учтены все подкодовые виды деятельности.

При некоторых видах деятельности потребуется предоставить справку из полиции об отсутствие судимости.

Подача заявления

Заявление подается по форме 21001. Обязательно следует указать:

  • номер паспорта вписывать с 2-мя пробелами;
  • район, в котором находится город (кроме Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя – графа должна быть пустой);
  • телефонный номер указывается с +7;
  • на листе Б ФИО заявителя должны быть вписаны от руки.

Бланк заявления о регистрации ИП тут,

образец заполнения заявления о регистрации ИП тут.

Оплата госпошлины

Оплата государственной пошлины производится в Сбербанке или через терминал в МФЦ.

Сумма составляет 800 рублей. Обязательно нужно сохранять квитанцию.

Если в регистрации ИП отказано – госпошлину не вернут.

Переход на УСН

При переходе на УСН потребуется составить дополнительное заявление.

Если выбрана данная система налогообложения, то оплата по ней составляет 6% вне зависимости от размера расходов.

Оформление доверенности

Доверенность представителю можно оформить только у нотариуса. Самостоятельно написанная или напечатанная не имеет юридической силы.

Доверенное лицо может полностью взять на себя всю организацию регистрации ИП.

Образец доверенности на регистрацию ИП здесь.

Получение свидетельства

Свидетельство выдается в подразделение ФНС при предъявлении паспорта.

Вся процедура занимает от 3-х до 5 рабочих дней. Если будет отказано, то сроки увеличиваются до нескольких недель.

Образец свидетельства о регистрации ИП здесь.

Дальнейшие действия

После регистрации следует сверить все данные через сайт налоговой. Необходимо встать на учет в ПФ, ФОМС, открыть расчетный счет, заказать печать.

После всего на руках должны быть следующие документы:

  • уведомление о постановке на учет;
  • уведомление о регистрации в органах ПФ;
  • уведомление о присвоение кодов;
  • свидетельство о страхование в ФОМС;
  • ЕГРИП.

Постановка на учет в фондах

В некоторых ФНС ИП регистрируется одновременно с постановкой на учет в фонды. Но далеко не во всех.

Поэтому в первую очередь нужно составить заявление о постановке на учет в Пенсионный фонд и Роспотребнадзор.

Образец заявления о постановке ИП на учет в Пенсионном фонде тут.

Заказ печати

Согласно законам РФ, печать изготавливать не обязательно. Но для ИП это удобно. При заполнении большого количества документов печать ставить гораздо удобней.

Стоимость изготовления варьируется от 100 до 400 рублей, а сроки от 30 минут до суток.

Расчетный счет в банке

Предприниматель должен выбрать банк, в котором будет открывать расчетный счет ИП.

Каждая финансовая организация самостоятельно устанавливает требования к списку документов.

Когда расчетный счет будет открыт, можно считать ИП открытым.

На видео о порядке действий при оформлении

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Share.

Добавить комментарий

Карта сайта