Звонок бесплатный 24/7

Порядок приватизации квартиры через МФЦ

0

МФЦ – это многофункциональный центр, в котором можно получить полный доступ к государственным услугам в короткие сроки и гораздо проще, чем это было ранее.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Приватизация квартиры через МФЦ тоже возможна. Чтобы описать как осуществляется процесс и в чем его суть, необходимо разобраться с тем, что такое приватизация.

Общие сведения

Приватизация – это процедура переоформления какого-либо объекта из государственной в частную собственность.

В Российской Федерации объектами данного процесса признаются:

  • земля;
  • организации;
  • квартиры.

Приватизация представляет собой государственную услугу, осуществляемую на безвозмездной основе.

Кто имеет право?

Действие доступно для физических и юридических лиц. Осуществляется услуга в соответствии с регуляцией нормативно-правовыми актами.

Согласно нормативно-правовым актам приватизировать жилье могут все прописанные на территории квартиры граждане.

Но следует учитывать, что приватизация разрешена только в случае наличия договора найма.

Законодательство

МФЦ должно предоставлять услугу по приватизации квартиры в соответствии с законодательством.

Регулируется процедура ФЗ № 210. Подробней об осуществлении приватизации в МФЦ рассказывается в главе 4, рассматриваются следующие моменты:

  • как правильно должна быть организована работа центра;
  • в чем заключаются обязанности сотрудников МФЦ;
  • какую несет ответственность организация;
  • определяется порядок работы с гражданами.

Приватизация в МФЦ также регулируется ФЗ-1541 и ЖК РФ.

Способы оформления

Приватизировать квартиру можно через разные организации. В процессе обязательно придется посетить:

  • жилищную контору по месту регистрации;
  • городскую администрацию;
  • кадастровую службу;
  • БТИ;
  • Государственную Регистрационную службу.

Большое количество инстанций обусловлено тем, что в каждой необходимо получить какой-либо документ.

Но при обращении в МФЦ часть из указанных организаций можно не посещать.

Приватизация квартиры через МФЦ

Если осуществлять процедуру приватизации жилплощади через МФЦ, то:

  • не нужно будет собирать большой пакет документов;
  • оформление осуществляется очень быстро;
  • обслуживание сотрудниками МФЦ проходит на высоком уровне;
  • можно получать консультационную поддержку от специалистов.

Также дополнительное преимущество заключается в том, что в МФЦ редко бывают очереди ввиду наличия большого количества специалистов и высокой скорости приема граждан.

С чего начать?

Чтобы оформить приватизацию через МФЦ необходимо следовать определенному порядку. Граждане должны обязательно его придерживаться.

Этапы

Процедура разделяется на определенные этапы. Необходимо:

  • найти договор соцнайма;
  • получить согласие каждого жильца;
  • при наличии перепланировки требуется узаконить ее;
  • получить справку с БТИ и сделать оценку жилья;
  • взять справку о всех зарегистрированных гражданах;
  • если на жилплощади совместно проживают дети, то потребуется разрешение с опеки;
  • подавать заявление должны все прописанные граждане совместно;
  • после того, как приватизация будет осуществлена, необходимо подготовить и зарегистрировать договор в Росреестре;
  • затем можно получить свидетельство о праве собственности;
  • обязательно поставить квартиру на технический учет.

Необходимые документы

Чтобы приватизировать квартиру через МФЦ, необходимо собрать определенный пакет документов:

  • договор соцнайма в оригинале;
  • удостоверение личности каждого прописанного гражданина;
  • технический паспорт;
  • кадастровый паспорт;
  • справка с паспортного стола;
  • справка, подтверждающая то, что каждый прописанный не участвовал ранее в приватизационном процессе;
  • справка из ЕГРП;
  • справку о подтверждение отсутствия задолженности;
  • копия ЛС с ЖЭК.

Здесь представлены образец договора социального найма,

образец технического паспорта,

образец справки о неучастии в приватизации жилья.

Следует учитывать, что техпаспорт должен быть новым. То есть, если были проведены какие-либо реконструкционные мероприятия, то это следует внести в техпаспорт – узаконить.

Подача заявления

Подать заявление можно в МФЦ – это быстро и удобно.

Законодательство разрешает сделать это несколькими способами:

  • лично;
  • дистанционно.

Чтобы подать заявление лично, требуется присутствие всех прописанных граждан. Документы подаются таким образом ввиду того, что заявление обычно составляется с помощью сотрудника МФЦ.

Возможность дистанционного обращения

Дистанционно можно подать следующим образом – через интернет. Но так могут сделать только те граждане, которые зарегистрированы на портале Госуслуг, а также имеют право электронной подписи.

Необходимо зайти во вкладку «Электронные услуги», заполнить анкету и приложить копии.

Это позволит без лишней траты времени подать документы, по окончании процесса поступить звонок или уведомление о приглашении на прием. Необходимо будет взять с собой оригиналы всех документов.

Куда обращаться?

В Москве много отделений МФЦ, можно обратиться в следующие:

ул. Бахрушина, д. 13;

ул. Малая Лубянка, д. 16;

Смоленский бульвар, д. 24, стр. 1;

ул. Дубнинская, д. 40а, корп.1;

ул. Тимирязевская, д. 8, корп.1;

ул. Куусинена, д. 19, корп.2;

ул. Викторенко, д. 2/1;

ул. Каргопольская, д. 9;

ул. Тихомирова, д. 12, корп.1;

ул. Абрамцевская, д. 3;

Алтуфьевское ш., д. 56а.

Сколько длится?

Некоторые из документов имеют ограничения по срокам. Поэтому бумаги лучше подавать сразу, как только они будут готовы.

Исходя из практики можно сказать, что сроки приватизации в 2020 году составляют 2 месяца.

Стоимость

Бесплатная приватизация – это означает, что деньги за квадраты жилья не взимаются. Но само оформление требует затрат.

Стоимость следующая:

  • техпаспорт – от 1500 р.;
  • государственная пошлина – от 500 р.;
  • госпошлина при получении свидетельства – 2000 р.;
  • выписка с ЕГРП – 200 р.

Конечная стоимость определяется исходя из региона проживания.

Заключение договора

Как только договор будет подписан в МФЦ, его необходимо зарегистрировать. Данное действие осуществляется в Росреестре.

Причины отказа

Иногда в приватизации могут отказать. На это могут быть следующие причины:

  • несобранный пакет документов в полном объеме;
  • жилье является аварийным;
  • жилье является служебным;
  • один заявитель уже имел опыт приватизации.

При вышеуказанных обстоятельствах добиться приватизации даже через суд невозможно.

Если один заявитель уже имел опыт приватизации, то можно попробовать его выписать из квартиры.

Если отказал наниматель

В случае, когда наниматель отказывает в приватизации, необходимо обратиться в суд. Для этого требуется составить исковое заявление.

Нужно обосновать – почему наниматель отказывает. То есть, если причины как таковой и нет, то суд встанет на сторону истца. В целях доказательства правоты можно пригласить других нанимателей.

Если причина отказа все-таки имеется, то суд встанет на сторону ответчика.

Но исходя из судебной практики можно сделать вывод, что подобные случаи являются редкостью.

На видео о необходимых документах

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Share.

Добавить комментарий

Карта сайта