Звонок бесплатный

Как осуществляется приватизация жилья?

0

Каждый человек желает приобрести в собственность недвижимость. В советские времена была возможность получения квартиры или иного имущества от государства.

А в девяностые пошло понятие о приватизации недвижимости, что позволило людям узаконить процедуру и стать собственниками.

Что это такое?

Приватизация – отчуждение собственности из государственной в частную. Обязательно необходимо соблюдать установленные правила законодательством.

Переход осуществляется в порядке, указанном в действующих правовых акта с названием лица, у которого есть право собственности на данный объект недвижимости.

Закон

Оговаривают вопрос касаемо приватизации недвижимости:

  • ФЗ № 1541-I – здесь регламентируется порядок действий и основные понятия;
  • Указ Президента от 24.12.93 года №2284 – все существующие предложения по приватизации предприятий.

Продление

Государство ежегодно продлевает процедуру. Специалисты могут выделить несколько причин:

  • На данный момент достаточно много граждан живет в аварийном доме, ожидая переселения. После переезда собственнику придется заниматься документальным оформлением сделки. соответственно, необходимо повременить с отменой приватизации.
  • При отмене процедуры пострадает много граждан, которые признаны нуждающимися.
  • После 1 марта 2018 года многие просто не успеют заняться соответственным вопросом до окончания срока действия законодательного акта.

Кто имеет право?

Приватизировать недвижимость могут все граждане, которые старше 14 лет.

Дать согласие на процедуру должны все проживающие в этой недвижимости.

Несовершеннолетние также имеют право на получение доли недвижимости, поэтому игнорировать их права не стоит. Иначе возможно обращение в суд с требованием отмены процедуры.

Процедура вправе оформляться человеком, проживающим в объекта на условии соц.найма. Это совершено бесплатная процедура, которая реализуется один раз в жизни.

На приватизацию также могут рассчитывать юридические лица, у которых менее 25% от уставного капитала.

Условия

Условия приватизации принимаются на основании прогнозного плана.

В таковом решении содержатся следующие условия:

  • название недвижимости, характеристика приватизированного имущества;
  • способы процедуры;
  • начальная стоимость;
  • срок рассрочки платежей, если таковое имеется;
  • иные сведения, необходимые для приватизации.

В каждом конкретном регионе могут присутствовать различные условия приватизации.

Приватизация жилья

Приватизация жилья 2018 содержит в себе не мало особенностей, с которыми необходимо ознакомиться своевременно. Существуют отличия по виду имущества и его приватизации.

В частности, для каждого отдельного случае в местном самоуправлении предусмотрены дополнительные правовые акты и согласования.

Муниципального

Муниципальное жилье может быть приватизировано после оформления договора социального найма. Дополнительно стоит собрать всю дополнительную документацию.

Для приватизации необходимо:

  1. Подать соответствующее заявление в БТИ для осмотра объекта недвижимости и фиксации возможной перепланировки.
  2. Взять выписку из лицевого счета в банковском учреждении.
  3. Получить в управленческой компании выписку из домовой книги.
  4. Взять разрешение в органах опеки и попечительства.
  5. Прийти в отделение ЖЭУ по месту регистрации и подать заявление установленного образца при свидетельстве всех жильцов данной недвижимости.
  6. Получите разрешение, зарегистрируйтесь в реестре уполномоченного органа.

Служебного

Служебную недвижимость можно оформить в собственность только с разрешения работодателя. Для этого должно быть оформлено письменный запрос на имя начальника предприятия.

Аналогичным образом приходит одобрение или отказ.

При несогласии с решением человек вправе обратиться в суд, но каков будет исход событий, никто предсказать не сможет.

Военного

Военная недвижимость также может быть приватизирована, но с условием согласования с начальством. Производиться аналогичный запрос на имя начальника воинской части. После этого обращение происходит в БТИ и ЖЭУ.

Для приватизации потребуется предоставить:

Социального найма

Такая недвижимость находятся во владении органа власти. Квартиры такого типа передаются физическим лицам на временное пользование.

Договор заключается на бюджетной основе. Наниматели вправе составлять завещание, указывая срок планируемой приватизации. Условие – наличие соглашения соц.найма.

Если такого документа нет, то приватизация невозможна. Такой недвижимостью нельзя распоряжаться.

Как только приватизация квартиры пройдет, человек обретет права собственности и сможет распоряжаться имуществом. Процедура скоро станет платной для такого вида собственности.

Квартиры

Квартира вправе оформляться в соответствии с действующими правовыми актами. Процедура занимает не более двух месяцев при корректной подаче документов в уполномоченный орган.

Для начала потребуется собрать полный пакет документов и отправиться в БТИ, ЖЭУ.

Заполнить заявление установленного образца в присутствии всех свидетелей – жителей представленной жилплощади.

Порядок оформления

Оформить недвижимость в собственность может не только основной квартиросъемщик, но и другое лицо, проживающее с ним.

Условие – отказ основного квартиросъемщика от своего права. Собственность автоматически оформляется на заявителя.

С чего начать?

Начинать процедуру нужно с прохождения этапов:

  • приведение недвижимости к должному виду в соответствии с действующими стандартами;
  • сбор необходимой документации;
  • сдача документации в уполномоченные органы;
  • рассмотрение заявления и корректной документации;
  • государственная регистрация процедуры приватизации.

Куда обращаться?

Если человек самостоятельно желает оформить процедуру приватизации, то он должен обратиться в:

  • БТИ;
  • Жилкомиссию (если произведена перепланировка);
  • ЖЭУ для приватизации.

Для минимизации затрат времени можно самостоятельно дистанционным образом заполнить заявление и отослать на сайте Госуслуг или многофункционального центра.

Какие нужны документы?

Вместе с заявлением установленного образца подается следующий пакет документов:

  • характеристика объекта, ордер или договор соц.найма;
  • выписка по лицевым счетам;
  • выписка из домовой книги;
  • справка о замене техпаспорта и паспорта гражданина;
  • справка об отсутствии собственности обращающегося;
  • паспортные данные всех зарегистрированных лиц на данной жилплощади;
  • решение суда при необходимости.

Образец выписки из лицевого счета здесь,

образец технического паспорта на недвижимость здесь.

Подписание договора

Подписание договора – это окончательное действие в этой ситуации. Включает в себя ознакомление с документом, проверкой на корректность заполнения и подписью всех сторон, участвующих в приватизации.

Необходимо тщательно проверять документ, иначе сделка будет признана недействительной. А за перерегистрацию придется уже доплачивать.

Образец договора приватизации здесь.

Сроки

Приватизация жилья сопровождается большим количеством затрат времени.

Своим правом граждане вправе воспользоваться до 2018 года. Ежегодно программа пролонгируется.

Рассмотрение заявления и документации происходит в течение двух месяцев.

Государственная регистрация

Государственная регистрация сопровождается получением дополнительных документов, которые подтвердят право собственности. В частности, это техпаспорт и свидетельство.

Для получения техпаспорта достаточно прийти в отделение БТИ, заполнить заявление установленного образца.

В назначенное время представитель уполномоченного органа посетит заявителя и выдаст документ.

Свидетельство

Свидетельство о праве собственности выдается только после получения техпаспорта в БТИ. Необходимо посетить отделение Жилкомисии, подать заявление установленного образца и аналогичный пакет документов. Заплатить при этом придется 2000 рублей.

В течение установленного периода свидетельство о праве собственности выдается на руки заявителя.

Сколько стоит?

На данный момент процедура приватизации недвижимости совершено бесплатна. После окончания срока действия программы возможно применение платности услуги.

Заплатить придется только за получение правоустанавливающих документов – 2000 рублей.

Причины отказа

Причин для отказа достаточно много. Основаниями для этого может стать:

  • аварийность дома;
  • место расположения на закрытой территории военного типа;
  • общежитие или служебное помещение;
  • не является ни государственной, ни муниципальной собственностью;
  • находится под арестом;
  • при недвижимости, предоставленной в аренду или безвозмездное пользование;
  • отсутствует согласие остальных зарегистрированных лиц;
  • уже использовалось право на приватизацию;
  • некорректность заполнения заявления или иных документов;
  • утраченная сила;
  • документы в неполном комплекте.

Обращение в суд

В случае отказа каждый человек вправе обратиться в судебную инстанцию. Для этого подается исковое заявление по месту регистрации заявителя.

Дополнительно прилагается полный список документов и письменный отказ уполномоченного органа. Стоит также помнить об уплате государственной пошлины.

Судебная практика

Судебная практика показывает, что возможно вынесение определения в части передачи недвижимости в собственность частного лица.

А решение судебной инстанции становится основанием для выдачи свидетельства о праве собственности на основании действующего законодательства.

На видео о плюсах и минусах

Share.

Добавить комментарий

Карта сайта