Звонок бесплатный

Образец протокола о ликвидации

0

Ликвидация – прекращение хозяйственной деятельности юридического лица или частного предпринимателя.

Процедура состоит из множества этапов и нюансов, которые важно принимать во внимание.

Одним из основных вопросов является составление протокола с принятым решением о ликвидации.

Что это такое?

Протокол о ликвидации – документ, содержащий решение учредителей по вопросу, связанному с прекращением деятельности.

Он составляется по завершению общего собрания учредителей.

Важно, что без его наличия ликвидация предприятия, НКО, кредитного учреждения, иных юридических лиц является невозможной.

Особенности составления

Особенностью составления протокола является точное соблюдение его формы – в нем должны быть представлены ответы на все вопросы.

Документ включает в себя краткое описание проведения собрания. В последующем он будет направлен в налоговые органы, ПФР, ФСС и т.д.

К другим особенностям относится:

  1. Учредительная комиссия может состоять как из юр. лиц, так и частных граждан. Участниками могут выступать лица с оформленной доверенностью, но важно наличие её заверения у нотариуса.
  2. Через пять суток после оформления протокола, каждому участнику собрания высылается по одному экземпляру. Подлинник подшивается в специальную книгу протоколов юридического лица.
  3. Книга протоколов должна быть доступна для каждого участника собрания, что позволит в любое время оформить выписку.

Законодательство

Оформление протокола, как и вся процедура прекращения деятельности, должно соответствовать нормам действующего законодательства.

Они содержатся в ГК РФ, ТК РФ, НК РФ, а также в ФЗ № 122 от 1997 года.

Порядок закрытия

Порядок закрытия юридического лица выглядит следующим образом:

  1. Организация общего собрания, рассмотрение вопроса, вынесенного на повестку дня, составление протокола.
  2. Уведомление налоговой службы, государственных органов, внебюджетных фондов, сотрудников, кредиторов.
  3. Опубликование объявления о прекращении хозяйственной деятельности в СМИ.
  4. Составление промежуточного ликвидационного баланса, отражающего сведения о составе имущества юридического лица.
  5. Прием требований от кредиторов, составление соответствующего реестра, расчет с контрагентами.
  6. Формирование окончательного ликвидационного баланса.
  7. Внесение изменений в единый реестр, выдача свидетельства о государственной регистрации ликвидации предприятия.

Образец уведомления о ликвидации юридического лица здесь,

образец заполнения промежуточного ликвидационного баланса здесь.

Необходимые документы

Для закрытия юридического лица в налоговую службу вместе с протоколом о ликвидации необходимо направить:

  1. Уставные документы.
  2. Свидетельство государственной регистрации юридического лица.
  3. Свидетельство постановки на учет в налоговых органах.
  4. Выписку из кредитного учреждения, свидетельствующую о закрытии расчетного счета.
  5. Акт, подтверждающий уничтожение печати.
  6. Доверенность на представителя.
  7. Квитанцию, подтверждающую уплату государственной пошлины.

Образец заявления о ликвидации юридического лица тут.

Протокол о ликвидации

При оформлении протокола о прекращении деятельности в 2018 году важно учитывать организационно-правовую форму юридического лица.

ООО

Инициатором ликвидации общества с ограниченной ответственностью может выступать одно лицо или несколько. Даже если их несколько, они все указываются в протоколе о прекращении деятельности юридического лица.

Важно, что протокол составляется только при добровольной форме ликвидации, когда кредиторы или государственные органы не подают искового заявления в суд.

Некоммерческой организации

Протокол о ликвидации некоммерческой организации обязательно содержит указание на организационно-правовую форму.

Несмотря на специфику деятельности юридического лица, его содержание не отличается от содержания протоколов о ликвидации предприятий, имеющих целью своей работы извлечение прибыли.

ТСЖ

Протокол о прекращении деятельности товарищества собственников жилья оформляется с указанием участников собрания.

Ими могут выступать не только учредители, но и собственники квартир многоквартирного дома.

Нередко именно отсутствие выплат с их стороны является основанием инициирования ликвидации.

Юридического лица

Протокол о ликвидации юридического лица составляется в соответствии с законодательными нормами, иначе процедура не может быть проведена.

В нем обязательно указывается вопрос, вынесенный на повестку.

Один учредитель и общее собрание

Решение о прекращении деятельности может быть принято даже с одним учредителем.

В этих целях оформляется соответствующий документ, содержащий ряд сведений:

  • полное наименование документа;
  • дата и место оформления;
  • информация об участнике;
  • реквизиты компании, в отношении которой инициируется процедура.

Также указывается решение, которое было принято на собрании:

  • о закрытии в добровольном порядке;
  • об избрании председателя комиссии (указание его ФИО и паспортных сведений);
  • о передаче всех прав, связанных с руководством, назначенному ликвидатору;
  • об определении порядка проведения и времени ликвидации

Как заполнять?

При заполнении протокола о ликвидации необходимо учитывать, что он состоит из нескольких разделов:

  • преамбула;
  • вопрос, вынесенный на повестку;
  • указание участников, согласование;
  • подписи учредителей.

Содержание

В общей части указывается:

  • наименование документа;
  • форма, в которой было проведено собрание учредителей;
  • место и время оформления;
  • число и ФИО участников;
  • указание председателя собрания и его секретаря.

Раздел, связанный с повесткой дня, включает такие сведения:

  • поднятие вопроса о прекращении деятельности;
  • рассмотрение вопросов, связанных с назначением ликвидационной комиссии и избранием ликвидатора;
  • уведомление государственных органов об инициировании ликвидации.

Участники, присутствующие на собрании, имеют возможность утвердить порядок прекращения функционирования:

  • рассматривают вопросы об извещении кредиторов для подачи ими требований к юридическому лицу в продолжение 60 суток;
  • дают публикацию в «Вестник государственной регистрации» о ликвидации юридического лица;
  • передают полномочия по управлению и руководству предприятием ликвидационной комиссией во главе с ликвидатором.

Раздел «слушали», содержащийся в протоколе, включает название поднятых на собрании вопросов и итоги их рассмотрения.

В нем указываются ФИО и паспортные сведения каждого члена ликвидационной комиссии.

По результату рассмотрения каждого вопроса указывается число участников, проголосовавших «за» и «против», подпись председателя комиссии и указание её членов.

Кто подписывает?

После оформления протокола о ликвидации юридического лица, он должен быть подписан председателем, руководящим общим собранием, а также секретарем.

Рядом должна быть указана расшифровка подписей.

Дальнейшие действия

После оформления протокола копия документа и иные бумаги направляются в налоговые органы для внесения изменений в единый реестр.

Образец протокола о ликвидации юридического лица здесь.

На видео о пакете документов для проведения процедуры закрытия

Share.

Добавить комментарий

Карта сайта