Звонок бесплатный 24/7

Способы регистрации ИП через интернет

0

Открытие ИП через интернет позволяет не тратить время на посещение ФНС и делает контакт с государственными органами наиболее комфортным.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Зарегистрироваться можно на портале Госуслуг или на сайте ФНС.

Законодательная база

Государство регулирует сферу малого и среднего предпринимательства, создавая благоприятные условия для развития этой категории бизнеса.

В целях упрощения порядка регистрации физических лиц в статусе индивидуальных предпринимателей государство предусматривает новые и более простые способы обращения в контролирующие органы, в частности, посредством интернета.

Порядок регистрации индивидуальных предпринимателей регулируется:

Возможности электронной регистрации ИП посредством специальных сервисов регулируются ФЗ № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 года.

Какие документы необходимы?

Для регистрации статуса индивидуального предпринимателя необходимо подготовить комплект документов.

Он должен включать:

  • заявление;
  • паспорт;
  • свидетельство ИНН;
  • список выбранных кодов ОКВЭД;
  • квиток оплаты госпошлины, если данный сбор уже оплачен.

Если оплата еще не произведена, ее можно оплатить онлайн при регистрации.

Бланк заявления на регистрацию ИП тут,

образец заполнения заявления на регистрацию ИП тут.

Регистрация ИП через интернет

Для регистрации через интернет необходимо иметь под рукой весь комплект документов, поскольку в процессе заполнения заявки онлайн придется неоднократно к ним обращаться.

Необходима действующая электронная почта и банковская карта, если госпошлина за открытие ИП еще не оплачена.

Имея под рукой пошаговую инструкцию, регистрация ип по интернету через сайт налоговой или через портал госуслуг окажется быстрой и понятной.

Способы

Если предпочтительным способом открытия ИП является электронный, то подать заявку и предоставить необходимые документы можно посредством интернета на портале Госуслуги или на сайте ФНС.

Вводимые данные передаются непосредственно в ИФНС по месту жительства будущего предпринимателя.

Плюсы и минусы

Возможность зарегистрировать открытие бизнеса онлайн определенно большое преимущество, позволяющее сэкономить время и деньги:

  1. Регистрация ИП через интернет отличается удобством для пользователя, так как не нужды отдельно оплачивать госпошлину или ехать в местную ФНС с комплектом документов.
  2. Затраты на услуги нотариата также не потребуются.
  3. Заполнение электронной формы позволяет автоматически соблюсти требования к заполнению бланка заявления, в частности, использование только черных чернил и определенного шрифта.

К минусам онлайн-регистрации ИП можно отнести:

  1. Отсутствие личного контакта и возможности задать интересующие вопросы. Особенно это важно, если заявка заполняется будущим предпринимателем самостоятельно.
  2. Определенные сложности могут возникнуть с электронной регистрацией у тех, кто с интернетом на «вы».
  3. При заполнении формы регистрации возможны сбои в работе интернет или профилактические работы на сайте, в результате которых придется заполнять все заново.

Срок обработки документов, направленных через интернет составляет от 3 до 5 рабочих дней, то есть несколько превышает период рассмотрения документов, передаваемых при личном обращении.

Через сайт Налоговой

Сервис, запущенный ФНС, позволяет подать заявку на регистрацию ИП прямо на сайте налоговой службы.

Обработка данных происходит непосредственно в ИФНС по прописке или временной регистрации будущего предпринимателя.

На регистрацию будущего предприятия уйдет порядка 10 минут.

Пошаговая инструкция

Алгоритм регистрации ИП включает 8 этапов:

  1. Необходимо зайти на сайт nalog.ru в раздел «Электронные сервисы». Нужный сервис называется «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
  2. Начинаем регистрацию ИП, выбрав соответствующую кнопку.
  3. Следующий пункт это заполнение заявления по шаблону Р21001, которое можно выбрать после нажатия кнопки «заполнить новое заявление». При заполнении заявления указываются персональные данные и выбранные в соответствии с будущей деятельностью коды ОКВЭД. Следует выбрать не менее 4 кодов. Подготовьте коды заранее, так как сеанс регистрации ограничен по времени.
  4. Следует выбрать желаемый способ получения документов, предложенных сервисом: направление по почте, доставка курьером или выдачу заявителю или его представителю.
  5. Сервис проводит предварительную проверку внесенных данных на корректность. Если у системы не возникнет вопросов, можно перейти к оплате госпошлины.
  6. ФНС предлагает либо сформировать квитанцию для оплаты в банке, либо оплатить пошлину картой онлайн. Оплата госпошлины должна быть произведена в течение 3 дней после заполнения заявления, иначе заявление на регистрацию ИП теряет силу.
  7.  После внесения оплаты следует указать реквизиты банка и дату оплаты во вкладке «подтверждение платежа».
  8. В качестве способа подачи заявки следует выбрать «в электронном виде» и «без электронной подписи» и нажать кнопку «отправить».

ИФНС рассматривает заявку и связывается с будущим предпринимателем по указанным в заявлении контактам (телефону или электронной почте) в течение 3 рабочих дней.

Через Госуслуги

Возможность подать заявку для регистрации ИП доступна и на портале Госуслуги.

Для этого необходим стандартный комплект документов и ориентировочно 15 минут времени.

Порядок действий

Порядок действий следующий:

  1. Регистрация осуществляется на сайте https://beta.gosuslugi.ru.
  2. Следует выбрать получение услуги в электронном виде.
  3. Далее необходимо пройти по ссылке в личный кабинет или зарегистрироваться на сайте, если до этого вы не прибегали к госуслугам. Во вкладке «услуги» найдите вкладку ФНС. Следует выбрать категорию «регистрация ИП».
  4. Оплата госпошлины производится предварительно в банке либо на сервисе ФНС.
  5. Следующим этапом будет формирование транспортировочного контейнера для безопасной пересылки документов в ФНС. Для этого используется специальное ПО, которое необходимо скачать на портале госуслуг.
  6. В виртуальный транспортный контейнер загружаются электронные версии документов обязательных для открытия ИП.
  7. После загрузки документации следует получить подтверждение приема заявления и документов, а также электронную расписку налоговой, фиксирующую получение документов.
  8. По истечении 5 рабочих дней в личный кабинет Госуслуг придет электронная версия свидетельства о регистрации ИП, либо обоснованный отказ в регистрации. Кроме того, можно получить печатную версию свидетельства в ИФНС.

Можно ли без электронной подписи?

Пройти регистрацию ИП на портале можно без электронной подписи при наличии подтвержденной учетной записи.

Если запись пока не проверена, идентификацию личности можно выполнить следующим образом:

  • в специализированном Центре обслуживания;
  • направив запрос на код подтверждения идентификации по почте;
  • воспользовавшись универсальной электронной картой.

Сколько стоит?

Регистрация ИП через интернет также, как и обычная регистрация бесплатна.

Обязательные расходы касаются только оплаты госпошлины.

Оплата госпошлины

В 2020 году госпошлина, оплачиваемая при открытии ИП, составляет 800 рублей.

Оплатить ее можно как наличными в банке, так и на сайте ФНС. Сформировать квитанцию для оплаты можно на сайте ФНС.

Необходимо сохранить квиток оплаты, он потребуется при получении пакета документов в налоговой инспекции.

Где и когда получить свидетельство?

ФНС в обратной связи укажет дату, когда можно будет посетить офис для получения документов. Как правило, срок ожидания составляет до 5 рабочих дней.

При положительном решении об открытии ИП специалист ФНС выдает на руки свидетельство о государственной регистрации ИП и выписку из ЕГРИП.

При получении документов на руки необходимо удостовериться в отсутствии ошибок и корректности данных.

Образец свидетельства о регистрации ИП тут.

На видео об открытии бизнеса онлайн

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Share.

Добавить комментарий

Карта сайта