Звонок бесплатный

Порядок регистрации ИП в МФЦ

0

МФЦ – многофункциональный центр, позволяющий бороться с проблемами бюрократии.

Он обеспечивает большую доступность простых граждан к государственным услугам, позволяет оптимизировать множество формальных процедур, среди которых регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Как открыть?

Регистрация ИП в МФЦ должна осуществляться с учетом следующих положений:

  1. Гражданин России, не достигший совершеннолетнего возраста, но решивший открыть собственный бизнес должен получить для этого согласие официальных представителей в письменной форме.
  2. Российское гражданство не является обязательным условием для начала деятельности. Открыть бизнес на территории РФ может иностранец, но для этого ему потребуется Вид на жительство и разрешение на рабочую деятельность.
  3. Для некоторых категорий физических лиц предусматриваются льготы. Так, для инвалидов детства третьей группы отменяется необходимость уплаты государственной пошлины.

Причиной отказа регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя может являться его нахождение на государственной или военной службе.

Способы

Одним из достоинств регистрации ИП через МФЦ является возможность выбора способа подачи документации.

Обращаться непосредственно в Налоговую инспекцию неудобно, поскольку придется потратить свободное время на простаивание в длинных очередях.

Важно заранее определить способ, в соответствии с которым будет происходить подача документации:

  1. Самостоятельно. ИП лично посещает МФЦ, ФНС, занимается сбором документов и составлением заявления.
  2. С помощью доверенного лица. Для этого представителю потребуется нотариально оформленная доверенность. Свои услуги доверенное лицо может осуществлять безвозмездно, к примеру, близкий родственник, или за отдельную плату, например, юридическая компания.

Образец доверенности на регистрацию ИП здесь.

Правовое регулирование

Нормативно-правовой базой, регулирующей все вопросы, связанные с регистрацией индивидуального предпринимателя, является ФЗ № 129 от 2001 года.

Он содержит указания на основной порядок регистрации, нюансы его осуществления и требования к бизнесмену.

Дополнительно при регистрации рекомендуется учитывать положения ТК РФ, НК РФ и ГК РФ. Они содержат отдельные пояснения по вопросам регистрации.

Регистрация ИП через МФЦ

Проблема, связанная с взаимодействием граждан страны и властей, требует немедленного разрешения.

Одним из шагов на пути к этой цели стало открытие многофункциональных центров, выступающих сервисами по:

  • предварительному оформлению документов;
  • осведомлению правил заполнения заявлений;
  • получению сведений об изменениях и нововведениях в законодательной базе государства.

Все документы, подаваемые на рассмотрение, при возможности рекомендуется поместить в скоросшиватель.

По субботам МФЦ также работает, но только до обеда.

Порядок действий

Порядок действий при регистрации ИП включает в себя несколько этапов, среди которых наибольшее внимание рекомендуется уделить:

Одной из обязательных процедур является обращение в МФЦ (если оформление происходит через центр), оно необходимо для постановки в электронную очередь.

Оплата госпошлины

Оплата государственной пошлины может осуществляться через интернет или в банке.

В некоторых МФЦ установлены специальные терминалы для приема госпошлин.

Её размер за регистрацию ИП составляет 800 рублей.

После внесения денежных средств квитанцию потребуется сохранить, поскольку она прилагается к пакету документов, необходимых для регистрации.

Необходимые документы

Для регистрации в качестве бизнесмена потребуется подготовить такой пакет документов:

  1. Заявление, грамотно заполненное по установленной форме (Р21001).
  2. Ксерокопия и оригинал Свидетельства ИНН.
  3. Ксерокопия и оригинал гражданского паспорта.
  4. Оригинал квитанции, указывающей на внесение госпошлины.

Образец заявления

Образец заявления для регистрации ИП по форме Р21001 можно использовать при оформлении документа. Это позволит узнать, какую информацию потребуется указать.

Бланк заявления на регистрацию ИП здесь,

образец заполнения заявления на регистрацию ИП здесь.

Преимущества и недостатки

Преимущества использования многофункционального центра заключаются в следующем:

  1. Упрощается порядок регистрации частного предпринимателя.
  2. Экономия свободного времени. После того, как будет оформлен первичный пакет документов, можно будет записаться на прием в ФНС.
  3. Возможность выбрать ближайший центр. На официальном сайте многофункциональных центром содержатся их адреса и рабочий график.
    Более того, к числу положительных моментов при подаче документов через многофункциональный центр является электронная очередь, сведение времени ожидания к минимуму, удобные условия пребывания – в МФЦ установлена современная мебель.

Что касается недостатков, то к ним относится следующее:

  • профессионализм работников МФЦ оставляет желать лучшего;
  • функционал официального сайта МФЦ на данный момент остается недообработанным;
  • нельзя записаться на прием с использованием Интернета, необходимо лично посещать центр;
  • документы, поданные на рассмотрение в многофункциональный центр, долго доставляются до соответствующих инстанций.

Безусловно, все эти проблемы решаются, поскольку многофункциональные центры были созданы для оказания помощи гражданам и предоставления ответов по интересующим их вопросам.

Сроки

В большинстве случаев гражданам, желающим зарегистрироваться в качестве ИП, важна оперативность.

Если пакет документов сформирован правильно, то на его рассмотрение и оформление свидетельства государственной регистрации уйдет не более пяти суток.

Практика показывает, что при изучении пакета документов сотрудниками удается выявить ошибки. Нередко именно они приводят к отказу в регистрации, что влечет за собой необходимость повторения процедуры с самого начала.

Если будет принято положительное решение о регистрации физического лица в качестве бизнесмена, то документы нужно будет получить в отделении ФНС, расположенном по месту регистрации ИП.

На руки предпринимателю будет выдано соответствующее свидетельство и выписка из единого реестра на основании расписки.

Стоимость процедуры

Стоимость регистрации индивидуального предпринимателя составляет 800 рублей.

Для её уплаты можно воспользоваться отделением любого банка, поскольку комиссия не взимается.

Дополнительно на стоимость процедуры влияют такие факторы, как:

  • обращение к нотариусу за услугами правового характера;
  • обращение к специалистам юридических агентств.

Они самостоятельно устанавливают плату за свои услуги. В среднем, стоимость регистрации ИП не превышает 5 000 — 7 000 рублей.

Образец свидетельства о регистрации ИП здесь.

На видео об оформлении ИП в многофункциональном центре

Share.

Добавить комментарий

Карта сайта