Звонок бесплатный

Правила регистрации ООО в фондах

0

После оформления общества с ограниченной ответственностью в налоговой инспекции и внесения его в государственный реестр юрлиц, учредители также обязаны зарегистрировать компанию в различных внебюджетных фондах.

Эта обязанность была определена государством для защиты прав работников и обеспечения государством социальных гарантий трудящихся.

Действия после открытия

Регистрация ООО в фондах социального и медицинского страхования, а также в пенсионном, является обязательным шагом для начала работы фирмы.

Получить свидетельства в этих организациях необходимо в первые дни после выдачи документов в налоговой инспекции.

Кроме этого, компания должна совершить ряд действий, таких как изготовления печати и открытие расчетного счета в банке, которые позволят считать процедуру создания ООО завершенной.

Законодательная база

Регистрация ООО происходит в соответствии с:

  • Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • Федеральными законами «Об ООО» № 14 и «О государственной регистрации юрлиц и ИП» № 129.

В этих нормативно-правовых актах прописаны основные обязанности предпринимателей, которые включают в себя и регистрацию во внебюджетных фондах.

В 2018 году в указанные законы были внесены поправки, которые затронули и процедуру регистрации юрлиц в форме ООО.

Регистрация ООО в фондах

В настоящее время все общества с ограниченной ответственностью обязаны регистрироваться не только в налоговой инспекции, но и в различных внебюджетных фондах.

На их счета в перспективе будут поступать отчисления для обеспечения социальных гарантий работников фирмы.

Сейчас в России действует принцип «одного окна», предполагающего передачу сведений из налоговой инспекции в соответствующие государственные органы.

Если по каким-то причинам сотрудники ФНС не могут передать эту информацию во внебюджетные фонды, то в этом случае учредители юрлица должны сделать это самостоятельно в установленные законом сроки.

Также владельцы ООО сами занимаются передачей бумаг в фонды в случае, если у компании появилось обособленное подразделение, имеющее свой расчетный счет и отдельный баланс.

Кроме этого, учредители ООО обращаются в ПФР, ФОМС и ФСС после приема первых работников.

В Пенсионном

Регистрация ООО в Пенсионном фонде является первым шагом, которые следует совершить после получения документов в регистрирующих органах.

Если создание фирмы осуществляется по принципу одного окна, то документы из ПРФ должны будут доставлены по указанному в бумагах адресу компании в течение пяти дней после присвоения регистрационного номера.

Но после приема на работу первых сотрудников руководство ООО должно самостоятельно обратиться в Пенсионный фонд и зарегистрироваться в качестве работодателя.

Сделать это следует в течение тридцати дней с момента заключения договора.

Медицинского страхования (ФОМС)

Постановка на учет в ФОМС для ООО также происходит автоматически после поступления сведений из налоговой службы.

С того момента как фирма становится работодателем, то есть принимает на работу своего первого сотрудника, ее учредители должны обратиться во внебюджетный фонд и зарегистрироваться в новом статусе.

Получать полисы медицинского страхования на работников не нужно, так как с 2011 года они занимаются этим самостоятельно.

Социального страхования (ФСС)

В фонд соцстрахования необходимо обратиться в течение пяти дней после получения документов в налоговой инспекции, иначе по отношению к заявителям будет применены штрафные санкции.

За незначительную просрочку юрлицо обязано выплатить государству пять тысяч рублей, за длительную (превышающую три месяца) – десять тысяч рублей.

После выполнения этой процедуры ООО должно получить от ФСС уведомление, подтверждающее регистрацию во внебюджетном фонде.

После найма сотрудников в ФСС также следует зарегистрировать ООО в качестве работодателя.

Для этого учредителям фирмы дается десять дней.

В службе статистики

Регистрация в Росстате происходит автоматически, так как все сведения в эту организацию передаются из налоговой инспекции.

Но если компании в установленный законом срок не пришло уведомление с указанием кодов статистики, то ее учредителям придется обращаться в этот государственный орган самостоятельно.

Роспотребнадзор

В некоторых случаях ООО должно подавать документы в государственные органы, занимающиеся контролем деятельности предпринимателей.

Это необходимо делать перед выполнением определенных работ.

Чтобы узнать, какие работы требуют данного вида отчетности, руководство ООО должно ознакомиться с Постановлением Правительства РФ № 584 от июля 2009 года.

В этом документе перечислены коды работ и указаны организации, в которые следует сдавать отчеты.

В настоящее время самым распространенным является Роспотребнадзор, но помимо него существуют и другие органы государственного контроля.

Для того чтобы данные ООО были занесены в соответствующие реестры, учредители должны направить в Роспотребнадзор или другой государственный орган уведомление о регистрации.

Его можно передать лично по месту проведения работ, отправить по почте или заполнить в специальной форме на сайте Госуслуг.

Необходимые документы

Для регистрации в Пенсионном фонде РФ учредители юрлица должна собрать следующий пакет документов:

  1. Свидетельство о регистрации ООО, содержащее ОГРН (регистрационный номер).
  2. Выписку из государственного реестра юридических лиц.
  3. СНИЛС заявителей.
  4. ИНН.
  5. Копии первых двух разворотов паспорта.

Все документы предоставляются в виде нотариально заверенных копий.

Для ФОМС необходимо собрать следующие бумаги:

  1. Копию первых страниц паспорта.
  2. Копию ИНН.

В фонд соцстрахования необходимо представить следующие документы:

  1. ИНН.
  2. Копии паспортов.
  3. Выписка из реестра юрлиц.
  4. Свидетельство о регистрации ООО.
  5. Документы с присвоенными кодами статистики.

Образец свидетельства о регистрации ООО здесь.

Для службы государственной статистики необходимо собрать:

  1. Выписку из ЕГРЮЛ.
  2. ИНН.
  3. Паспорта учредителей.
  4. Свидетельство о регистрации юридического лица.

Для Роспотребнадзора потребуются:

  1. Выписка из реестра юрлиц.
  2. ИНН.
  3. Свидетельство с кодами статистики.
  4. Свидетельство о регистрации ООО.
  5. Уведомление, сообщающее о начале работ.

Сроки

Регистрация ООО в Пенсионном фонде и ФСС должна осуществляться в течение пяти рабочих дней с момента получения свидетельства о регистрации и внесении компании в ЕГРЮЛ.

Постановка на учет в ФОМС происходит в течение месяца с момента приема на работу первого сотрудника.

Учредители ООО должны помнить, что соблюдение сроков регистрации компании во внебюджетных фондах и остальных государственных органах является обязательным для всех юрлиц.

В случае нарушения просрочка наказывается штрафами.

На видео об обязательных взносах организации

Share.

Добавить комментарий

Карта сайта