Звонок бесплатный

Регистрация ООО

Общество с ограниченной ответственностью подходит для развития практически любого вида деятельности.

Процедура регистрации общества является испытанием для предпринимателей, так как включает в себя несколько этапов, каждый из которых требует временных и денежных затрат.

Процесс создания ООО пройдет быстрее, если руководствоваться определенным алгоритмом действий и соблюдать установленные законом правила.

Законодательство

Для создания ООО потребуется внимательно изучить и принять к руководству ФЗ № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В процессе подготовки учредительных документов и в дальнейшей работе общества потребуется соблюдать и применять правила ФЗ № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общим нормативным документом, регулирующим общие принципы деятельности ООО, является Гражданский кодекс РФ.

Это основные документы, необходимые для функционирования общества как юридического лица.

Что нужно?

Если принято решение о создании ООО, важно определиться, с чего начать процедуру.

Стандартно действия включают в себя:

  1. Выбор названия и обозначение адреса организации.
  2. Определение числа лиц, входящих в состав учредителей, размера уставного капитала, распределяемого между ними в долях.
  3. Выбор вида деятельности и системы налогообложения.
  4. Подготовка необходимых документов и подача соответствующего заявления в регистрационный орган.

В процессе подготовки к регистрации организации может понадобиться выполнение дополнительных действий, носящих индивидуальных характер.

Регистрация ООО

Приемом бумаг для регистрации юридических лиц занимается налоговый орган или созданные во многих городах страны структуры МФЦ.

Порядок подачи документов будет зависеть от количества участников в обществе.

В Налоговой инспекции

Для посещения налогового органа потребуется подготовить учредительные документы и заполнить соответствующее заявление.

Если поданный пакет бумаг будет соответствовать требованиям, сотрудник инспекции:

  • примет его;
  • выдаст расписку, в которой будет указана дата получения документов, подтверждающих регистрацию.

С одним учредителем

Регистрация ООО с одним учредителем требует наличия следующих пакет бумаг:

  1. Решение о создании организации.
  2. Составленный с учетом требований закона устав.
  3. Заявление по форме.
  4. Подтверждение оплаты госпошлины.

Таким образом, требуется всего четыре документа.

Образец решения о создании ООО одним учредителем здесь.

С двумя и более учредителями

Список требуемых бумаг:

  1. Протокол о создании и договор об учреждении ООО.
  2. Подготовленный устав.
  3. Заявление по налоговой форме.
  4. Квитанция об оплате пошлины.

Образец протокола собрания о создании ООО с несколькими учредителями здесь.

Для подтверждения юридического адреса может потребоваться гарантийное письмо, договор аренды или иной документ.

Рекомендуется к общему пакету документов приложить копии паспорта учредителей. В зависимости от ситуации, налоговый орган может запросить дополнительные документы, если такое право прямо указано в законе.

Образец гарантийного письма о предоставлении юридического адреса ООО здесь.

Пошаговая инструкция

Регистрация ООО 2016 требует соблюдения всех норм закона, с учетом последних поправок и изменений.

Чтобы не допустить ошибки и провести процедуру правильно, следует придерживаться определенного порядка действий, руководствуясь пошаговой инструкцией.

Наименование

Наименование юридического лица обязательно должно звучать на русском языке, при этом закон не запрещает использовать и иностранное название.

В уставе можно прописать несколько вариантов звучания, например, полное и сокращенное наименование на русском и иностранном языке.

В любом случае, в реестр будет вноситься название, звучащее только на русском языке.

Выбранное и зарегистрированное название фирмы будет использоваться во всех рабочих документах организации.

Особенно важно соблюдать правильность его написания, например, при создании электронных ключей или подаче документов в органы казначейства.

Любые расхождения в названии могут вызвать ряд проблем и даже затянуть рабочий процесс.

Необходимо учитывать и ряд ограничений, которые вводятся законом относительно выбора наименования. Например, нельзя использовать производные от слов Москва, Россия, Российская Федерация, а также название ведомств, силовых структур и пр.

Коды ОКВЭД

Приняв решение о создании ООО, скорее всего учредители заранее определяются с видом дальнейшей деятельности, которую необходимо документально подтвердить и закрепить.

Выбрать правильный вариант поможет специально разработанный классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД).

Классификатор подробно указывает на возможные варианты выбора деятельности. Перечень довольно широкий, поэтому с определением проблем не будет.

Может быть выбрано несколько видов деятельности, но один из них должен быть главным, по нему организация будет вести не менее 50 % всего рабочего процесса.

Выбранные виды деятельности необходимо указывать при заполнении заявления по форме Р11001.

По желанию участников общества, виды могут указываться и в уставе.

Уставной капитал

Оплатить уставной капитал требуется в течение первых четырех месяцев, прошедших со дня регистрации общества.

Минимальный размер уставного капитала составляет 10 000 рублей.

Эту сумму можно вносить только в денежном эквиваленте. Остальную часть, превышающую указанную сумму, допускается вносить в виде вещей, ценных бумаг или наличных средств.

В зависимости от количества участников общества, УК будет делиться на доли. Главное, чтобы итоговая сумма была ровной и составляла 10 000 рублей.

Оплата госпошлины

Размер государственной пошлины, подлежащей уплате при создании компании, составляет 4 000 рублей.

Получить реквизиты для оплаты можно в налоговой инспекции или скачать с ее официального сайта.

Оплатить пошлину можно:

  • в любом отделении банка;
  • через банкомат;
  • через различные онлайн сервисы или сайт Госуслуги.

Необходимо обратить внимание, что коды КБК для оплаты разные, все зависит от того, куда будут подаваться документы, в налоговый орган или МФЦ.

Устав

Сразу хочется отметить, что в силу новых поправок, с начала 2016 года закон разрешает использовать формы типовых уставов.

То есть, по сути, нет необходимости самостоятельно разрабатывать устав, достаточно указать при регистрации, что используется именно типовой вариант.

К сожалению, такая возможность закреплена только на бумаге и не реализована в действительности, так как еще не разработаны ни сама форма, ни внесены соответствующие изменения в заявления.

Таким образом, в настоящий момент, для государственной регистрации ООО необходимо разрабатывать устав с учетом всех требований закона.

С 2014 года в устав можно не включать следующие сведения:

  • название;
  • местонахождение;
  • способ управления.

Все эти данные теперь заносятся только в ЕГРЮЛ.

Образец устава ООО с одним учредителем тут,

образец устава ООО с несколькими учредителями тут.

Необходимые документы

Стандартный список документов для регистрации ООО:

  • заявление;
  • учредительные документы;
  • решение об учреждении или протокол о создании юридического лица, зависит от количества участников;
  • подтверждение оплаты пошлины;
  • документы на регистрационный адрес (гарантийное письмо, договор аренды и пр.).

В каждом конкретном случае могут потребоваться дополнительные документы. Узнать полный их перечень можно на сайте налогового органа или при личном обращении в отделение.

Образец заявления

Заполняются только необходимые листы, соответственно, пустые не прошиваются и не подлежат подачи в налоговый орган. Во всех пустых ячейках необходимо ставить прочерки.

Заверять подпись на заявлении у нотариуса не нужно в том случае, если документы в налоговую подает лично директор.

Образец заявления о регистрации ООО с одним учредителем тут,

образец заявления о регистрации ООО с несколькими учредителями тут.

Получение свидетельства

Государственная регистрация ООО занимает три рабочих дня, в некоторых случаях срок может быть увеличен и точная дата получения документов указывается в расписке.

При успешном проведении регистрации, в налоговом органе выдается свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на учет.

При получении документов следует проверить их на отсутствие ошибок.

Образец свидетельства о регистрации ООО тут.

Последующие действия

После регистрации организации необходимо осуществить ряд следующих мероприятий:

  1. Изготовить печать.
  2. Получить бумагу с указанием кодов статистки.
  3. Пройти регистрацию в различных фондах.
  4. Открыть банковский счет и внести УК.
  5. При необходимости получить лицензию и изготовить фирменные бланки.

Это стандартный порядок действий, необходимый для начала работы любого ООО.

Постановка на учет в фондах

Одной регистрации юридического лица недостаточно, требуется уведомить следующие учреждения:

  • Пенсионный фонд РФ;
  • Фонд социального страхования.

Обычно этим занимается налоговый орган, передавая автоматически всю необходимую информацию.

Если этого не произошло, то необходимо осуществить постановку на учет в фондах самостоятельно.

Сроки

Общий срок для регистрации ООО составляет три рабочих дня.

Сокращению срока с пяти до трех дней поспособствовало создание во многих регионах многофункциональных центров, которые имеют единую базу с налоговым органом.

Такие центры облегчают работы налоговиков и создают удобство в работе многих юридических лиц.

Стоимость

Самостоятельная подготовка регистрации ООО потребует следующих основных затрат:

  • уплата пошлины в размере 4 000 рублей;
  • услуги нотариуса – от 500 до 800 рублей;
  • печать – до 1 000 рублей;
  • другие расходы (проезд, бумага, ксерокопии и пр.) – от 300 до 500 рублей.

В среднем стоимость регистрации обойдется в 5 – 6 тысяч рублей. Сумма не является точной, так как для каждой организации является индивидуальной.

При обращении в специализированные компании, предоставляющие услуги по регистрации юридических лиц, размер расходов может составить от 10 000 до 20 000 рублей.

Такой вариант существенно сэкономит время, но в денежном плане придется потратиться.

На видео о нюансах при оформлении

1 3 4 5
Карта сайта