Звонок бесплатный

Пошаговая инструкция по открытию ЗАО

0

Сама процедура регистрации ЗАО мало чем отличается от процесса создания юридических лиц других организационно-правовых форм.

Порядок регламентирован ФЗ №129.

Учредители должны собрать пакет документов, предоставить их в регистрирующую службу. Через 3 рабочих дня будет вынесен вердикт.

Что это такое?

Открытие ЗАО – это не только процедура регистрации.

Внесение записи в ЕГРЮЛ – первый этап на пути к открытию собственной компании.

Затем необходимо выполнить вспомогательные действия, которые дополняют пошаговую инструкцию регистрации ЗАО в 2018 году.

Законодательство

Процесс создания ЗАО регулируется:

Первые два документа регламентируют процесс регистрации данной организационно-правовой формы юридических лиц.

Закон «Об АО» более детально определяет особенности процедуры по отношению к ЗАО – порядок формирования уставного капитала, учредительная документация, органы управления.

Особенности

Регистрация ЗАО имеет свои особенности, связанные со спецификой самого субъекта рынка.

Рассмотрим основных из них:

  • количество учредителей более одного, но менее 50;
  • уставной капитал складывается за счет продажи акций;
  • доли в уставном капитале устанавливаются в зависимости от количества акций, купленных конкретным учредителем.

Пошаговая инструкция по регистрации ЗАО

Пошаговая инструкция по регистрации ЗАО выглядит следующим образом:

  1. Принятие решения о создании ЗАО, выбор юридического адреса, названия, кодов ОКВЭД, определение размера уставного капитала, порядок приобретения акций.
  2. Заполнение заявления по форме Р11001.
  3. Заверение заявления у нотариуса, там же необходимо удостоверить доверенность на третье лицо, если регистрацией занимается представитель.
  4. Подготовка устава ЗАО.
  5. Оплата государственной пошлины в размере 4 тыс. рублей.
  6. Подготовка протокола или решения единственного участника ЗАО.
  7. Оформление собственником помещения гарантийного письма для будущего арендатора.
  8. Передача собранных данных в налоговую инспекцию.
  9. Явка в налоговую инспекцию для получения свидетельства либо отказа в регистрации с указанием причины принятия такого вердикта.
  10. Передача заявление о переходе на специальный режим налогообложения.
  11. Открытие расчетного счета.
  12. Уведомление налоговой инспекции об открытии расчетного счета и получение уведомления о постановке на учет во внебюджетных фондах.
  13. Регистрация выпуска акций.

Состав учредителей

Мы уже упоминали, что в составе ЗАО должно быть не менее 1, но не более 50 участников.

Законодатель предусмотрел и иные ограничения для данной организационно-правовой формы юридического лица:

  • в качестве единственного учредителя не может выступать организация, которая, в свою очередь, также состоит из одного участника;
  • в качестве участника запрещено привлекать физическое лицо, которому в соответствии с КоАП РФ или УК РФ запрещено заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок;
  • в отдельных видах ЗАО запрещено участие иностранных инвесторов.

В качестве учредителя может выступать физическое или юридическое лицо.

Представлять интересы участников может один из них или третье лицо по доверенности.

Образец доверенности на регистрацию ЗАО здесь.

Наименование

При выборе наименования необходимо руководствоваться некоторым правилами, которые утверждены законодателем:

  • в названии не должно быть призыва к религиозной, расовой или иной ненависти, к терроризму;
  • запрещено использовать в названии нецензурные и оскорбительные формулировки;
  • в наименовании ЗАО недопустимо указание таких слов, как «РФ», «Российская Федерация», «Москва», их производных, применять их может только отдельная группа организаций;
  • название состоит из двух частей – собственно наименования и указания на ОПФ юридического лица.

Обращение к нотариусу

К нотариусу понадобится обратиться в двух случаях:

  • документы передаются через представителя, в этом случае удостоверяется доверенность и подписи на заявлении;
  • при передаче документов в налоговую службу не могут присутствовать все учредители, в этом случае заверяются их подписи на заявлении.

Устав

Устав – основной документ для работы ЗАО.

В нем определяются следующие ключевые моменты:

  • полное и краткое наименование;
  • указание на ОПФ;
  • количество и тип акций, права и обязанности держателей акций;
  • размер уставного капитала;
  • органы управления обществом, порядок их создания и компетенция;
  • порядок проведения общего собрания акционеров;
  • иные положения.

Образец устава ЗАО здесь.

Уплата госпошлины

За регистрацию ЗАО учредители обязаны уплатить государственную пошлину в размере 4 тыс. рублей.

Для подтверждения факта ее внесения они передают в налоговую службу квитанцию.

Следует учитывать, что в случае отказа в регистрации ЗАО госпошлина не возвращается. При повторной подаче заявления придется заново оплатить ее.

Юридический адрес

Юридический адрес определяет место нахождения юридического лица. Именно на него поступает вся корреспонденция от проверяющих органов, а также туда будут являться для проведения проверок надзорные службы.

В ходе регистрации заявитель передает в налоговую службу:

  • гарантийное письмо от собственника помещения;
  • правоустанавливающие документы.

Образец гарантийного письмо о предоставлении юридического адреса ЗАО здесь.

Довольно часто компании получают отказ в выдаче свидетельства именно из-за юридического адреса.

Обычно такое случается, когда фирмы покупают его у специальных организаций.

Необходимо знать, что адрес вносится в черный список налогового органа, если более 10 фирм, зарегистрированы по нему. Выбор такого массового адреса приведёт к отказу в регистрации ЗАО.

Обращение в Налоговую инспекцию

После того как учредители сформировали пакет документов, они передают его в налоговую службу. Сотрудник компетентного органа представляет заявителю расписку о получении актов.

С этого момента начинает исчисляться период, представленный на рассмотрение заявления и документов.

У налоговой службы есть 3 рабочих дня для вынесения своего вердикта.

Необходимые документы

Для создания ЗАО следует собрать следующий пакет документов:

  • решение или протокол собрания о создании ЗАО;
  • заявление;
  • устав;
  • квитанция о внесении денежных средств в счет госпошлины;
  • гарантийное письмо от собственника, правоустанавливающие документы на помещение, согласие лиц, проживающих в нем.

Образец решения о создании ЗАО с одним учредителем тут,

образец протокола собрания о создании ЗАО с несколькими учредителями тут.

Образец заявления

Заявление заполняется по форме Р11001. Ее несоблюдение приводит к отказу в регистрации ЗАО.

Заявление состоит из нескольких листов, в налоговую службу передаются те из них, которые будут оформлены.

Образец заявления о регистрации ЗАО тут.

Дальнейшие действия

Процедура открытия ЗАО не ограничивается процессом регистрации.

Затем учредители должны выполнить дополнительные действия для полноценной работы компании.

Изготовление печати

Изготовить печать можно в любой специализированной компании. Ее сотрудники могут затребовать от клиента документы на ЗАО.

Срок изготовления – 1-2 дня.

Цена будет варьироваться в зависимости от материалов и срочности заказа (от 1000 рублей).

Расчетный счет

Открытие расчётного счета – обязанность ЗАО. Сделать это можно в любом кредитном учреждении.

Каждый банк устанавливает свои правила открытия расчетного счета, которые закрепляются в локальных документах.

Следует помнить об обязанности учредителей уведомить о данном событии налоговую службу. Если этого не сделать, то на фирму будет наложен штраф в размере 5 тыс. рублей.

В налоговую службу необходимо передать специальную форму. Данный документ распечатывается в 2 экземплярах, один из которых будет возвращён заявителю с отметкой о получении.

Постановка на учет в фондах

У учредителей ЗАО нет обязанности по постановке на учет во внебюджетных фондах.

Данные действия будут выполнены налоговой службой, которая обязана передавать информацию о вновь созданных субъектах рынка.

Рекомендуется обратиться в ПФР, чтобы получить свое уведомление о постановке на учет и все необходимые сведения о перечислении взносов и передаче отчетов.

Выпуск акций

Для регистрации первого выпуска акций понадобятся следующие сведения:

  • заявление;
  • решение о выпуске;
  • отчет об итогах;
  • устав;
  • свидетельство о регистрации;
  • ИНН;
  • коды статистики;
  • квитанция о внесении денежных средств в счет государственной пошлины;
  • проспект ЦБ;
  • выписка из протокола заседания, на котором было принято решение о выпуске ЦБ.

Образец заявления о регистрации акций ЗАО тут.

Зарегистрировать выпуск необходимо в течение 1 месяца с момента внесения записи о ЗАО в ЕГРЮЛ.

Цена процедуры

Цена регистрации ЗАО складывается из следующих расходов:

  • государственная пошлина за регистрацию и выпуск акций;
  • оплата услуг нотариуса;
  • внесение денежных средств за услуги юристов – представителей;
  • дополнительные расходы (приобретение печати, обслуживание расчетного счета, покупка ККМ).

На видео об открытии закрытого акционерного общества

Share.

Добавить комментарий

Карта сайта